Как сообщил на своей Facebook-странице первый заместитель городского головы Николай Потапов, заказчиками капитального ремонта является Департамент капитального строительства Харьковской облгосадминистрации, а текущего ремонта – исполком Первомайского горсовета.
«Объём финансирования меньше, чем в прошлом году, а стоимость материалов возросла. Поэтому площадь покрытия будет значительно меньше по сравнению с прошлым годом», – проинформировал Николай Потапов.
Заместитель мэра сообщил также, что подрядчиком работ является фирма «Евробуд плюс» из города Павлограда. «Ребята опытные, профессионалы, – утверждает он. – Современная техника. Асфальтоукладчик позволяет в автоматическом режиме выдерживать толщину слоя и, что очень важно, подогревать асфальт до нужной температуры перед укладкой. Современный вибрационный каток, несмотря на небольшой вес, укатывает смесь достаточно плотно, без воздушных пробок».
Отдельно заммэра отметил, что при ремонте дорог особое внимание обязательно уделяется состоянию ливневой канализации. «Очень часто ливнеприёмники просто закатаны в асфальт в прямом смысле. (На одном из фото видно, что ливнеприёмник был просто заасфальтирован. – Прим. авт.).
Проектной документации на эти сети нет. Вот и восстанавливаем, как получается. Многие ливневые коллекторы полностью забиты грязью или заросли корнями деревьев. А от работы ливневой канализации зависит долговечность асфальтобетонного покрытия».
В комментариях житель Первомайского Антон Орехов высказал мнение, что несколько сот метров нового покрытия при километрах существующих ям проблем совершенно не решают, а городского бюджета на текущий ремонт дорог опять не хватит. «Может, имеет смысл ставить вопрос перед областью не о капитальном ремонте, а о качественном текущем ремонте существующего покрытия? Или опять будем засыпать ямы шлаком?» – спросил он.
В ответ Николай Потапов пояснил, что капитальный ремонт и текущий ремонт финансируются из разных источников. «В этом и проблема, – отметил заместитель городского головы. – Капитальный ремонт – это фонд развития, специальный фонд со своими источниками наполнения, хоть на уровне местного бюджета, хоть на уровне государства (фонд регионального развития). А текущие ремонты – это общий фонд бюджета, где приоритетами согласно бюджетному кодексу являются заработная плата бюджетникам и энергоносители. Конечно, с текущим ремонтом проще, а количество нового асфальта больше, но увы. С 2015 года средства на ремонт дорог – это акциз на продажу топлива, они поступают в общий фонд городского бюджета и не имеют целевого назначения. Простыми словами: сначала надо обеспечить зарплаты и энергоносители, а потом всё остальное в том числе и ремонт дорог. Это закон – бюджетный кодекс. Вот и выкручиваемся. В том числе и при помощи областного бюджета».
Напомним, ранее сообщалось, что в Первомайском отремонтируют проспект Победы.
Сообщалось также, что в Первомайском районе начался капремонт дорог.
Первомайщина Слобожанская
Фото: facebook.com/n.v.potapov
Залишити відповідь
Щоб відправити коментар вам необхідно авторизуватись.