Здание общежития №57, расположенного почти в центре Первомайского, даже снаружи производит довольно гнетущее впечатление. Мутные окна с потрескавшимися стёклами, распахнутые двери подъездов. Длинные тёмные коридоры с обшарпанными стенами, ряд безликих наглухо закрытых дверей. Запах здесь стоит тяжёлый и жизнь угадывается ему под стать.
Виктория А. уже много лет ютится в комнате общежития с двумя детьми, одному из которых 10 лет, второму – 3 года. «После развода с первым мужем пришлось походить по высоким кабинетам, попросить, поплакать. Сначала мне грозили, что отберут ребёнка. Потом, наконец, выделили это жильё», – рассказывает она. Через некоторое время Виктория снова вышла замуж и уехала по месту жительства мужа в город Купянск. Но после его смерти вернулась в Первомайский уже с двумя детьми. Устроилась на работу, но улучшения жилищных условий добиться так и не удалось.
У соседки Виктории – похожая история. Всего на этаже занято около десятка комнат, есть ещё несколько семей с детьми. Люди годами живут в аварийных помещениях. Дети в таких условиях часто болеют…
Стены маленькой комнатки в некоторых местах почернели от сырости.
«Холод здесь ужасный. Спим одетыми под двумя одеялами, – говорит Виктория. – Окно пришлось забить, чтобы не дуло.
Газа нет, водопровода нет. Еду приходится разогревать на элетроплитке, детей купать в тазиках.
Кухня, ванная? Конечно есть. Здесь, на этаже. Пойдёмте, я вам покажу».
Зрелище, представшее неподготовленному взору, просто лишало дара речи. Ржавая раковина, остатки плитки на стенах и облезлый стол, покрытый грязной клеёнкой намекали на то, что здесь когда-то обретались люди. Но представить это помещение жилым в его нынешнем состоянии не хватает даже самой изощрённой фантазии.
Санузел впечатлял ещё больше. Как говорится, это нужно видеть. Интерьер совершенно непередаваемый словами, по крайней мере моя Муза расписалась в собственном бессилии и признаков жизни не подавала.
У Виктории с живописанием местных достопримечательностей дело обстояло лучше. «Санузел совмещённый, – пояснила она. – Евроремонт, все удобства. В душевой кабинке пол с подогревом: видите этот тёмненький половичок? (Рядом с россыпью бычков в огороженном кирпичами грязном пространстве угадывалась какая-то тряпка. – Прим. авт.) Это чтобы не так холодно было стоять. И бумажка на стене с предупреждением “Мусор не бросать!” Даже замки обещали установить, чтоб ничего здесь не украли. Так что – всё для людей».
В продолжении экскурсии Виктория с соседкой продемонстрировали два зала, заваленные мусором и прачечную, в которой сохло бельё.
Причём сохло уже не первую неделю. «Здесь же сырость нереальная, – пояснили девушки. – После стирки бельё, одежда месяцами не высыхают. А запах от них после этого – никакими ополаскивателями не заглушить».
Однако, как выяснилось, все вышеперечисленные удовольствия изрядно стоят.
«Счета за электричество приходят такие, что я просто не в состоянии их оплачивать, – жалуется Виктория. – Грозятся отрезать ещё и свет».
Вместе со счетами Виктория регулярно получает отписки из различных инстанций. Обратившись недавно за помощью в мэрию, она обогатилась ценным советом: найти хорошего мужика с квартирой. Поскольку жилья в Первомайском не строится, ничем более помочь ей не смогли.
Тем не менее опускать руки девушка не собирается. Благо, в примерах судеб, покатившихся по наклонной, недостатка вокруг не наблюдается. «Если я сама не буду стремиться выбраться из такой жизни и чего-то добиться, то мне уже точно никто не поможет», – уверена она.
Напомним, ранее сообщалось, что чиновник-взяточник из Первомайского признан рекордсменом области.
Елена Чернобай
Фото автора
Залишити відповідь
Щоб відправити коментар вам необхідно авторизуватись.