Шокирующие подробности тюремных реалий ИК №117 и других исправительных учреждений были показаны в шестом выпуске «Лиги коррупции», который вышел в субботу, 6 октября, в 18:15 на телеканале «112 Украина», а также легли в основу статьи «Закулисье украинских тюрем: Как осуждённые со СПИДом и туберкулёзом зарабатывают чиновникам миллионы».
Как сообщается в статье, согласно закону, осуждённых должны кормить, будто бы в санатории – дважды в день давать мясо и один раз рыбу. На закупки для узников рыбы и мяса Министерство юстиции ежегодно тратит свыше 400 миллионов гривен. Журналисты телеканала «112 Украина» решили проверить, а чем на самом деле кормят заключённых.
Проверку решили провести в городе Первомайском Харьковской области. Здесь расположена колония №117. Ревизию начали с овощехранилища. И в подсобке – пусто. Только три мешка гнилой картошки. Администрация рапортует – её дают животным.
Согласно документам, колония получила от государства крупы, сахар и муку, но ничего этого нет, говорится в сюжете. Вместо продуктов на складах лишь неприятный запах.
Единственное, чем может похвастаться администрация, – это запасы масла. Правда, на вид это едкая жижа.
Для хранения мяса предназначены огромные холодильники, но журналисты обнаруживают в них только одну свиную голову.
В другом холодильнике несколько ящиков рыбы и не слишком свежая туша свиньи.
Тюремщики уверяют: свинины на складах нет, потому что осуждённые уже всё съели, только вот заключённые говорят противоположное.
«Дают кашу и ложку мяса, всё. Мясо у нас администрация любит. Осуждённым не дают», – говорит заключённый Никита.
Ещё одну партию тухлого мяса журналисты отыскали в котельной. Что это за просроченные продукты и откуда они здесь взялись, администрация и знать не знает.
Кроме свинины осуждённым должны давать ещё и курятину. Согласно документам, за месяц до визита киевских телевизионщиков колония получила почти 2 тонны курятины.
Начальник столовой оправдывается – последнюю партию съели как раз утром.
На складах съёмочная группа находит несколько десятков банок мясной консервы. Но практически все они испорчены. Рядом – просроченное сгущённое молоко. Молоко испортилось. А государство за каждую банку заплатило по 70 гривен.
По словам осуждённых, продукты разворовывают работники колонии, а их кормят чем попало.
«Суп с помидорами и без картофеля или с помидорами и перловкой. Я когда это рассказываю родным, они думают – я тут сошёл с ума», – рассказывает осуждённый Виталий Лузан.
Как сообщается в телесюжете, 117-я колония в 2017 году закупила за государственные деньги новенькую бытовую технику. На общую сумму в полмиллиона гривен. На кухню привезли два новеньких холодильника. Их купили за 71 000 гривен, то есть по 35,5 тысяч за каждый. В Интернете можно найти точно такой холодильник на 11 тысяч гривен дешевле. Итак, на двух наварили 22 тысячи гривен.
Холодильники есть, но они пустуют, утверждает журналисты.
Ещё колония обзавелась новенькой плитой. Её приобрели за 30 тысяч гривен, а в Интернете она стоит всего 12 тысяч. Этой плиты в колонии нет. Сотрудник уверяет – её забрали на ремонт. Но уже через несколько минут плита нашлась, её привезли и поставили возле кухни. Осуждённые рассказывают: ни на какой ремонт её не забирали – на плите готовят в другом месте.
Ещё кутузка купила две стиральные машины, каждая по 79 тысяч, говорится в расследовании. Но в тюрьме стоят другие стиралки. Вдвое дешевле. И стирают они только по 9 килограммов белья за раз, а не 20, как новые. В бухгалтерии ничего объяснить не могут.
Такая же история и с гладильным катком. За него заплатили целых 140 тысяч гривен, а в Интернете подобный можно купить тысяч за 40.
О злоупотреблениях в 117-й колонии киевские репортеры сообщили в прокуратуру Харьковской области. И написали заявление о преступлении.
Согласно проведённому 112-м каналом расследованию, в Первомайской колонии с осуждёнными, которые пытаются отстаивать свои законные права, администрация жестоко расправляется. За непослушание бросают в карцер. Это тесное помещение, где весь день надо стоять на ногах. Невольники называют карцер ямой.
Осуждённый Никита жалуется: заключённых кормили тухлым мясом, а когда он возмутился – администрация бросила его «на карцер».
Кроме того, как утверждается в расследовании, чтобы унизить заключенных, надзиратели и начальство заставляют их раздеваться догола, а затем фотографируют.
«Меня вывел первый заместитель, говорит – раздевайся догола. Я разделся у него в кабинете. Снял трусы, стою. Он меня фотографирует, проводит обыск», – говорит Никита.
В знак протеста Никита проглотил металлические шурупы.
Согласно закону – это чрезвычайная ситуация. Администрация в таких случаях обязана вызвать прокуратуру. Но в 117-й зоне, очевидно, свои законы.
На столярке ещё несколько лет назад отрезало палец Виталию Лузану. Если осуждённые получают производственные травмы, то прокуратура и Управление гоструда должны проводить специальную проверку. Однако администрация, как сообщают киевские журналисты, чтобы избежать скандала, уговорила заключённого написать в объяснении, что это он сам себе специально отрубил палец. Взамен узника пообещали быстрее выпустить на волю. И как только дело замяли, администрация о своём обещании забыла. А когда Виталий Лузан вспомнил об условно-досрочном освобождении – его отправили «на яму».
Николай – ещё один завсегдатай карцера. До недавнего времени Николай гнул спину в деревообрабатывающем цеху. «Я работал по 18 часов в сутки – с полвосьмого до часу ночи. Семь дней в неделю. А официально мы работали до полвосьмого», – говорит Николай.
Он рассказал съёмочной группе, что за тяжёлый труд зарплаты не получал. Зато втихаря должен был списывать древесину, обработку которой в колонии заказывают частные предприниматели. «Вот привозит заказчик 8 кубов, мне надо из этого украсть, чтобы администрация имела свой лес. Понимаете? Куб или полтора списать как плохое качество, допустим, а на самом деле это хороший лес», – рассказывает Николай.
Но Николай проговорился одному из предпринимателей, что администрация заставляет таких как он, осуждённых, воровать древесину. Теперь Николая за длинный язык перевоспитывают в карцере.
В 117-й колонии нет рецидивистов. Здесь держат только впервые осуждённых. Но из обычных осуждённых администрация делает озлобленных зэков, говорится в сюжете. Заключённые рассказывают: над каждым из них после прибытия в колонии издевались.
«Как только привозят заключённого, его сразу ведут в баню, переодевают и на туалет заводят. Приходят 5-6 человек персонала, говорят, мы на тебя помочимся либо ты берёшь тряпку. Берут за ноги и так над унитазом держат. И окунут тебя. Начинают бить», – говорит осуждённый Никита.
Пытки невольников чуть ли не ежедневны, утвердают киевские журналисты. По их словам, для надзирателей и начальства осуждённые – не люди, а бесправные рабы.
*Непосредственно о Первомайской исправительной колонии №117 смотрите с 12 минуты 16 секунды до 28 минуты 20 секунды:
Напомним, ранее сообщалось, что вынесен приговор двум зэкам, задушившим в курилке ИК №117 педофила.
Первомайщина Слобожанская
Фото: Screen Youtube
Залишити відповідь
Щоб відправити коментар вам необхідно авторизуватись.